###Мареза и Пёнтека нашли с помощью приложения, которым теперь пользуются и сами игроки. ФОТО ###
Многие хорошо знакомы с серией игр Football Manager.
Одной из главных фишек игры была система скаутинга, из-за которой геймеры проводили не один день, выискивая скрытые таланты для своих команд.
Как ни странно, но примерно тем же занимаются и в некоторых настоящих клубах.
Приложение Wyscout имеет около 550 тысяч профилей игроков и каждую неделю добавляет 1800 матчей для анализа.
Маттео Камподонико разработал его еще в 2004-м году, но только к нашим дням оно обрело популярность.
Именно благодаря Wyscout «Лестер» решился на покупку Рияда Мареза, а «Дженоа» согласилась отдать 4,5 миллиона евро за нападающего «Краковии» Кшиштофа Пентека.
Более того – сами игроки используют приложение для подготовки к матчам.
В последние годы появилась тенденция давать футболистам «домашнее задание» в виде видеороликов о их предстоящих соперниках.
Но ребятам вроде Виллиана этого недостаточно.
«Сотрудники клуба дают ему тысячи видеороликов, но он все равно может часами зависать в Wyscout, изучая типичные движения его оппонентов», - говорит Камподонико.
Среди других фанатов приложения – лучшие защитники Серии А Джорджо Кьеллини и Андреа Барцальи.
Сдавая в физическом плане, игроки досконально заучивают все трюки соперника, что позволяет им прекрасно читать игру.
«К нам часто обращаются игроки и просят добавить что-то в функционал приложения: штрафные, угловые, вбрасывания и так далее», - заявляет разработчик.
Офис компании находится в Италии, а в штате трудится более 600 человек, 200 из которых – напрямую над анализом видео.
Приложение, которое изначально ориентировалось на очень узкую целевую аудиторию – скауты и агенты – сейчас разрослось до одного из самых популярных футбольных приложений.
При всем этом, Камподонико рассказывает о планах утроить аудиторию в течение следующих трех лет – с 20 тысяч до 60 тысяч человек.
Учитывая современные тренды, эти заявления не кажутся пустой бравадой.